Songs:
1. Aqua De Beber (3:35)
(Antonio Carlos Jobim-Norman Gimbel)
2. Angel Eyes (5:12)
(Matt Dennis-Earl Brent)
3. The Man I Love (5:48)
(George Gershwin-Ira Gershwin)
4. Sunny (3:28)
(Bobby Hebb)
5. Fly Me to The Moon (4:55)
(Bart Howard)
6. Soul Eyes (5:20)
(Mal Waldron-B. Kelley)
7. Summertime (2:46)
(George Gershwin-DuBose Heyward)
8. Unchain My Heart (4:56)
(B.Sharp-T. Powell)

Many Thanks to:
Lisa Thorson, Stanley Strickland, Peter Eldridge for your work at “Angel Eyes”.
A lot of thanks to “Oleg Kirejev Music Band”. It was a real pleasure to sing with you.
Special Thanks to:
My family for your support and care, Tamara Sammuilovna Brodskaia, Alexander Shishkin, Nina Tovstanog for your outstanding proficiency.

Musicians:
Yana Tioulkova - vocals, back-vocal on 1, 8
“Oleg Kirejev Music Band”:
Yurii Pogiba - piano, keyboard on 1, 4, 6
Sergei Slobodin - bass
Igor Ignatov - drums
Oleg Kirejev - tenor saxophone on 1, 2, 5, 7, 8, keyboard on 2
Produced by Viacheslav Ulanov.
Recorded in February-March 2002 at “NNSP”.
Engineered, mixed and mastered by Vladimir Lutoshkin at “NNSP”.
All songs arranged by Oleg Kirejev.
Photo: Nikolai Shabarov.
Design: Igor Maslov.

С Яной Тюльковой мы знакомы уже не первый год. Я знаю ее по учебе в Нижегородской консерватории, которую она окончила как пианистка, кроме того, давно наблюдаю ее карьеру певицы, ее многочисленные выступления на джазовых фестивалях в Нижнем Новгороде и за его пределами. В свое время Яна посещала мои лекции “История джаза” на факультете дополнительного образования Нижегородской консерватории. По окончании этого курса она подготовила реферат о джазовых певицах - Дайяне Кролл и Кассандре Уилсон (по материалам журнала “Down Beat”). Среди ярких событий в творческой жизни Яны - пятинедельная стажировка в престижном Berkeley College прошлым летом. Впереди - более углубленный, полугодовой курс в Berkeley, куда она отправляется через пару месяцев.

“Angel Eyes” - первый альбом молодой певицы, и здесь она раскрывается неожиданными гранями (для тех, кто ее слышал раньше только со сцены). Программа рассчитана на широкого слушателя и построена по мотивам известных джазовых стандартов. Выбор этих стандартов весьма удачен, само расположение композиций в альбоме также удачно, альбом слушается с возрастающим интересом. Даже самые популярные и ходовые стандарты - “Summertime” и “The Man I Love” - поданы в довольно неожиданном прочтении и звучат свежо. Аранжировка Олега Киреева, чей ансамбль чутко следует за солисткой, изобретательна и прозрачна, музыканты демонстрируют изящный драйв, и тон задает, конечно же, лидер. Их дуэт с Яной в медленных балладных вещах (заглавная “Angel Eyes”) очень выразителен и заставляет вспомнить выразительные джазовые диалоги Билли Холидей и Лестера Янга.

Многие услышат в этом альбоме новую Яну - профессионально более зрелую, тяготеющую к камерному саунду, с приглушенными звуковыми красками, преобладанием низкого грудного тембра и волнующим вибрато. Этот современный “cool-jazz”, сдобренный изрядной порцией латиноамериканской экзотики, слушатель оценит в полной мере.

Возможно, дебютная запись совершенна не во всем. Не везде певица подана достаточно крупно. Кроме того, цельности восприятия порой мешает сильное разделение инструментов. В записи хотелось бы услышать голоса и инструменты более слитными, приближенными к живому звучанию! Впрочем, возможно, пожелание это не столько к альбому “Angel Eyes”, сколько, в принципе, - к самой цифровой технологии обработки звука. Вычищая малейшие шероховатости, технология лишает музыку особого шарма, ощущения подлинности, сиюминутного присутствия. Не будем забывать, что джаз - не рафинированный продукт и возник в свое время из звуковой “грязи”, из блюзовых “dirty”-тонов, из восклицаний и выкриков. Кстати, неслучайно, что в последнее время многие любители музыки предпочитают совершенному лазерному компакту с его очищенным звуком “виниловый” диск, где звучание более натуральное и аутентичное. Я уже не говорю о живом и горячем исполнении в концерте или на сцене джаз-клуба.

Но не будем углубляться в эти материи. Лучше поздравим Яну с большой и удачной работой. Думаю, альбом найдет свое место в домашних коллекциях и фонотеках, ведь каждый откроет для себя в этой музыке что-то свое, близкое именно ему. Кому-то будут по душе пьесы в духе босса-нова (“Aqua de Beber”), кому-то пьесы свинговые (“Fly Me To the Moon”). Я же советую поставить второй номер - проникновенную балладу “Angel Eyes” - и насладиться прекрасной музыкой, которую исполняют прекрасные музыканты. Звучат голоса людей, по настоящему влюбленных в джаз. А этого немало.

Валерий Сыров